Если возникли вопросы
+375-293-37-35-94

Мы живем в плену стереотипов. А всегда ли они верны?

Стереотип первый

Индивидуальное обучение гораздо эффективнее, чем занятие в группе

Наша жизнь многоголоса по определению. Малая группа — это своеобразный срез социума. Обучение в группе создает возможность общения не только ученика с преподавателем, но и учеников друг с другом. При индивидуальном обучении ни один, даже самый талантливый преподаватель, не сможет провести вас через все множество ситуаций, в которых сталкиваются самые разные люди, как в жизни, так и в учебной группе. К тому же у одного человека ресурс возможностей (в том числе информационных) ограничен. Как ни старайся, но в ситуации живого общения тет-а-тет невозможно познакомиться больше одного раза.

А если у вас 10 партнеров? Представьте, сколько раз естественным путем будут тренироваться языковые и речевые формы! И еще. Эффект коллективного творчества, который порождает всплеск фантазии, раскачивает маховик воображения, азарта. А, значит, активизируются память, мышление, а также возникает целый ряд собственно групповых процессов, которые в ситуации индивидуального обучения просто не могут возникнуть.

Стереотип второй
При индивидуальном обучении получаешь больше внимания, ведь в группе можно затеряться

Если группа работает традиционным путем, то, действительно, чем меньше — тем лучше. Если же целью обучения является общение (что уже предполагает коммуникативный подход), то затеряться в группе просто невозможно. Группа — это не сумма отдельных людей, ее составляющих. Здесь возникает качественно новый уровень взаимодействия между людьми, который способствует проявлению каждым участником себя как личности. А еще это прекрасная возможность скорректировать самооценку. Ведь что происходит при индивидуальном обучении.

Ученик себя оценивает только по тому, как его оценил педагог. Последний оказывается тем единственным, кто формирует его самооценку. А кто сказал, что преподаватель всегда является истиной в конечной инстанции! В группе же вы, общаясь с разными партнерами во время занятия, естественно сравниваете себя с ними (кто-то посильнее вас, кто-то послабее), и выставляете себе множество сравнительных оценок. Вероятность приблизиться к объективной оценке себя при этом повышается.

Стереотип третий
При индивидуальном обучении преподавателю легче исправить мои ошибки

Но что происходит, когда преподаватель исправляет вашу ошибку, адресуясь только к вам. Порой вы автоматически исправляете ее, не фиксируя саму ошибку. Конечно, в группе веер ошибок и больше и разнообразнее, но учится человек, когда поправляют ошибки других. Нам не просто воспринять поправки в свой адрес. Самолюбие ли притормаживает, старание ли произнести следующую фразу. Ситуация группового обучения позволяет преодолеть эту трудность. И самолюбие не задето! Главное — чтобы преподаватель исправлял не ученика, а ошибки, и делал это в деликатной форме.

И раз уж мы говорим об обучении общению, то только в группе можно сформироваться умения психологически корректного взаимодействия с людьми. В ситуациях постоянной смены партнеров и их количества члены группы учатся слушать и слышать партнера, правильно запрашивать информацию, доказательно и уважительно аргументировать свое решение; быть терпимым, уметь принимать чужое мнение… Так, обучение в группе дает возможность повысить свою компетентность в общении, а именно по этому показателю можно будет судить, насколько успешно вы овладеваете языком.

Стереотипы в изучении английского языка

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика